МБОУ СОШ №13
г.о. Вичуга
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

    МБОУ СОШ № 13

    История школы

    Школа носит имя героя СССР Озерина Алексея Николаевича

    Озерин Алексей Николаевич родился 8 апреля 1924 года в селе Дурасово Кочкуровского района Республика Мордовия в семье рабочего. Русский. С 1927 года жил в городе Вичуге Ивановской области (ул. Колхозная 9/10). Отец работал начальником  снабжения и сбыта Вичугского хлебокомбината. После окончания средней школы №13 работал учеником слесаря в Вичугском леспромхозе, слесарем на фабрике имени Шагова.
    В августе 1942 года был призван в Красную Армию. На фронте с сентября 1943 года. 
    Отличился в боях при форсировании Днепра. Сержант Озерин в ночь на 28 сентября 1943 года с группой воинов на подручных средствах преодолел реку Днепр в районе села Мысы (Репкинский район Черниговской области), выбил врага из траншеи, что способствовало переправе через реку других подразделений полка. 
    Погиб 13 января 1944 года в бою за город Калинковичи в Белоруссии.На время представления к званию Герой Советского Союза: 
    командир отделения 237-го гвардейского стрелкового полка (76-я гвардейская стрелковая дивизия, 61-я армия, Центральный фронт) гвардии сержант.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии сержанту Озерину Алексею Николаевичу посмертно звание Героя Советского Союза.
    Награжден орденом Ленина, медалью.
    Похоронен в городе Калинковичи Гомельской области. 
    В городах Вичуга и Калинковичи именем Героя названы улицы, в городе Вичуга его имя носит школа № 13, в Саранске профессиональное училище №321. В городе Калинковичи установлены обелиск и мемориальная доска. В Центральном музее Вооружённых Сил СССР на Поклонной горе в Москве хранится комсомольский билет сержанта и командира отделения автоматчиков, комсорга роты А.Н. Озёрина.На аллее Славы в селе Коч­ку­ро­во уста­нов­лен бюст.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в школах с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

         Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34  ФЗ-273 "Федерального закона об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы – обеспечение непрерывного развития социокультурной среды МБОУ СОШ № 13 в современной и безопасной цифровой среде, достижение высокого образовательного уровня в доброжелательной и комфортной среде для всех участников образовательных отношений.

    Задачи Программы:

    1. Организационно-управленческий блок:

    - создание управленческо-организационной структуры доброжелательной школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;

    - формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;

    - внедрение и организация сетевого проектирования: электронного документооборота и использования информационных каналов в сети Интернет;

    - внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;

    - повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

    2. Содержательный блок:

    - обновление содержания и технологий общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;

    - активизация применения в образовательной деятельности эффективных практик и IT-технологий, способствующих свободной ориентации обучающихся в условиях цифровой экономики.

    3. Организационно-деятельностный блок:

    - развитие доброжелательной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;

    - создание информационно-познавательной платформы как содержательного компонента инфраструктуры школы;

    - участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;

    - создание условий безопасного и комфортного доброжелательного и образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности в школе на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;

    - формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;

    - совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;

    - обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;

    - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

    - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;

    - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie