Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
О школе
МБОУ СОШ № 13
История школы
Школа носит имя героя СССР Озерина Алексея Николаевича
Озерин Алексей Николаевич родился 8 апреля 1924 года в селе Дурасово Кочкуровского района Республика Мордовия в семье рабочего. Русский. С 1927 года жил в городе Вичуге Ивановской области (ул. Колхозная 9/10). Отец работал начальником снабжения и сбыта Вичугского хлебокомбината. После окончания средней школы №13 работал учеником слесаря в Вичугском леспромхозе, слесарем на фабрике имени Шагова.
В августе 1942 года был призван в Красную Армию. На фронте с сентября 1943 года.
Отличился в боях при форсировании Днепра. Сержант Озерин в ночь на 28 сентября 1943 года с группой воинов на подручных средствах преодолел реку Днепр в районе села Мысы (Репкинский район Черниговской области), выбил врага из траншеи, что способствовало переправе через реку других подразделений полка.
Погиб 13 января 1944 года в бою за город Калинковичи в Белоруссии.На время представления к званию Герой Советского Союза:
командир отделения 237-го гвардейского стрелкового полка (76-я гвардейская стрелковая дивизия, 61-я армия, Центральный фронт) гвардии сержант.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии сержанту Озерину Алексею Николаевичу посмертно звание Героя Советского Союза.
Награжден орденом Ленина, медалью.
Похоронен в городе Калинковичи Гомельской области.
В городах Вичуга и Калинковичи именем Героя названы улицы, в городе Вичуга его имя носит школа № 13, в Саранске профессиональное училище №321. В городе Калинковичи установлены обелиск и мемориальная доска. В Центральном музее Вооружённых Сил СССР на Поклонной горе в Москве хранится комсомольский билет сержанта и командира отделения автоматчиков, комсорга роты А.Н. Озёрина.На аллее Славы в селе Кочкурово установлен бюст.



Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в школах с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-273 "Федерального закона об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Программа развития
Цель Программы – обеспечение непрерывного развития социокультурной среды МБОУ СОШ № 13 в современной и безопасной цифровой среде, достижение высокого образовательного уровня в доброжелательной и комфортной среде для всех участников образовательных отношений.
Задачи Программы:
1. Организационно-управленческий блок:
- создание управленческо-организационной структуры доброжелательной школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;
- внедрение и организация сетевого проектирования: электронного документооборота и использования информационных каналов в сети Интернет;
- внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;
- повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
2. Содержательный блок:
- обновление содержания и технологий общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;
- активизация применения в образовательной деятельности эффективных практик и IT-технологий, способствующих свободной ориентации обучающихся в условиях цифровой экономики.
3. Организационно-деятельностный блок:
- развитие доброжелательной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;
- создание информационно-познавательной платформы как содержательного компонента инфраструктуры школы;
- участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;
- создание условий безопасного и комфортного доброжелательного и образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности в школе на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;
- формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;
- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Фотографии

