МБОУ СОШ №13
г.о. Вичуга
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: психологическая помощь учащимся и родителям, методическая помощь педагогам при работе с детьми "Группы Риска"

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    Социальны педагог: Колескин Дмитрий Александрович (учитель истории и обществознания).

    Задачи социального педагога:

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

    • Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

    • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся, реализации их прав и свобод.

    • Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.

    • Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

    • Организация  работы с учащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    Направления работы:

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.

    • Разработка мер помощи конкретным учащимся.

    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.

    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.

    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.

    • Оказание материальной помощи семьям. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьный психолог: Семенова Надежда Владимировна.

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    • Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

    • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    • Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается учащимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются следующими способами:

    • По личным обращениям учащихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    • По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Формы деятельности:

    Просвещение родителей – информирование, которое направлено на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Цель просвещения – объединение требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье.

    Консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

    Лекториитренингибеседытеоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).

    Коррекционно-развивающая работа для детей.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам:

    Методическая работа в школе – это  вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога,  проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и  методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.

    В структуре  школьной методической службы: педагогический совет,  методический совет во главе с директором,  8 методических предметных объединений, которыми руководят опытные творческие педагоги, это исследовательские, научно – практические и творческие группы педагогов и, собственно, сами педагоги.

    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.

    Методический совет через руководителей методических объединений координирует работу предметных методических объединений учителей. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через  методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными технологиями, изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

    Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей. 

    Традиционным видом методической работы являются методические и предметные недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации:

    1. Колескин Дмитрий Александрович (учитель истории и обществознания)
    2. Тихомирова Елена Альбертовна (учитель физики)
    3. Белова Нина Ивановна (учитель начального звена)
    4. Непчелина Елена Николаевна (учитель английского языка)

    Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • распространить среди учащихся и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;

    • помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

    • снизить количество административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    По этим телефонам можно обратиться:

    1. Телефон доверия:  8-800-2000-122 (единый общероссийский номер - звонок бесплатный).
    2. ОБУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» 153000, г.Иваново, ул. 2-я Лагерная, д.51, Телефон: +7(4932)33-25-63 , +7(4932)33-30-71 Шахова Светлана Александровна
    3. Отдел по опеке и попечительству ТУСЗН по г. о. Вичуга и Вичугскому муниципальному району 2-02-29 - Смирнова Марина Николаевна, специалисты - Горелова Ю.С., Сереброва Т.В.
    4. КДН и ЗП при администрации г.о. Вичуга 155331, г.Вичуга, ул. 50 лет Октября, д.15, 2-05-73, ответственный секретарь -- Горбачева Любовь Геннадьевна
    5. Вичугская межрайонная прокуратура 2-44-94 канцелярия
    6. ПДН МВД России «Вичугский» 2-44-03 Цветкова Татьяна Геннадьевна, Морозова Наталья Георгиевна.
    7. Начальник отдел образования администрации г.о. Вичуга 2-31-23 Макарова Вера Витальевна.
    8. Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики,  обсуждение на классном часе и т.п.).

    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

    О принципах работы медиатора:

    • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
    • Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
    • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
    • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь:

    • Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями.
    • Конфликт с участием  родителей и (или) учителей.
    • Совершение противоправного деяния.
    • Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы).
    • Кража.
    • Распространение порочащей информации, оскорбления.
    • Претензии, непонимание.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

    Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

    Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, обратись за помощью к Уполномоченному по правам ребенка в твоей школе, городе или области. Тебе обязательно помогут!

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка в МБОУ СОШ №13: Тихомирова Елена Альбертовна

    Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушений прав ребенка

    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формировании у детей навыков самостоятельной жизни

    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка

    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, иными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения.

    Телефон: +7 (49354) 2-31-66

    Информация о приёме: Понедельник - пятница с 10.00 до 13.00

    e-mail: doverie37@inbox.ru,  tikhomirova62@inbox.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Координаты уполномоченных

    Приемная Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка:

    Мария Львова-Белова.

    125993 г. Москва, ГСП – 3 Миусская пл., д.7, стр. 1

    Контактный телефон: +7 (499) 251-41-40

    Факс: +7 (495) 221-70-66

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Координаты уполномоченных

    Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области:

    Океанская Татьяна Петровна.

    Контакты:

    Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Тетральна, д.16, каб. 13,14,21

    Телефон: +7(4932)32-75-99, +7(4932)32-97-49, +7(4932)32-47-60

    Часы приема: Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области: каждый четверг с 10:00 до 17:00 (требуется предварительная запись по телефону (4932) 32-47-60)

    E-mail: deti@ivanovoobl.ru

    Интернет-приемная: http://deti.ivanovoobl.ru/obrashheniya/internet-priemnaya

    Для обращений в Twitter: @okeanskaya_t

    Сайт: https://deti.ivanovoobl.ru/

    Уполномоченный по правам ребенка в МБУ ДО ЦДТ:

    Контакты:

    Адрес: 155331, г. Вичуга, ул. Парковая, д.1, каб.2

    Телефон: +7(49354)2-41-57

    Часы приема: Ежедневно с 10:00 до 17:00 (требуется предварительная запись по телефону (49354)2-41-57)

    .E-mail: cdtpravadeti@mail.ru

    Сайт: https://cdtvichyga.ucoz.ru/

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie